Отчет
МО учителей начальных классов
от 24.11.2017г
Присутствовали - 10 ч.
Повестка дня
Доклад: Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности. Чеснакова О.А. Червячева И.Л.
1. Открытые уроки.
2. Итоги проведения предметной недели.
3.Обмен опытом по планам самообразования. Методическая тема « Развитие речи учащихся на уроках». (Скрипко В. П.)
4. Пути реализации учителями Государственного Закона.
Вопросы и ответы. Попова В.В.
По первому вопросу слушали учителей Червячева И.Л. Чеснакова О.А. они сделали доклад на тему: «Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности».
По второму вопросу слушали: Учителей которые подготовили и провели открытые уроки, по теме: «Использование новых технологий на уроках по обнавленной программе в начальной школе»
Они подвели итоги проведения предметных недель в своих классах и коротко сформулировали их цели и задачи. Учителя отметили, что предметные недели прошли интересно и с большой пользой для учащихся. Полученные в занимательной форме знания помогут учащимся в дальнейшей учебе.
График открытых уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе по теме «Использование новых технологий на уроках, по обнавленной программе». с 20.11 по24.11. 2017 г.
№ |
кл |
Ф.И.О.Учителя |
предмет |
тема |
дата |
№ урока смена/врем/ |
1 |
2А |
Глонина С.Р. |
Худ.тр |
Знакомство с дизайном. Делаем и украшаем коробку. |
22.11.17 |
2смена 5 урок |
2 |
2Б |
Максина Н.В. |
Матем |
Закрепление. Мой веселый дружный класс. СО по разделу. |
22.11.17 |
2смена 1урок |
3 |
2В |
Скрипко В.П. |
Лит.чт |
В.Голявкин «Рассказы» |
24.11.17 |
1смена 5урок |
4 |
2Г |
Камитова Г.Г. |
Позн.м |
Школьные правила. |
22.11.17 |
2смена 5урок |
5 |
3А |
Попова В.В. |
Рус.яз |
Правописание безударного падежного окончания существительного 1 скл |
23.11.17 |
2смена 3урок |
6 |
3Б |
Тулеушева М.У. |
Поз.м |
Тела. Вещества. |
24.11.17 |
2смена 2урок |
7 |
3В |
Самохвалова Н |
Позн.м |
Тела. Вещества. |
24.11.17 |
2смена 3 урок |
8 |
4А |
Чеснокова О.А. |
Литер |
Творчество и произведения Гайдара. |
23.11.17 |
1смена 2 урок |
9 |
4Б |
Камитова Г.Г. |
Позн.м |
Вода. Круговорот воды в природе |
22.11.17 |
1смена 4урок |
10 |
4В |
Максина Н.В. |
Матем |
Числовые и буквенные выражения |
21.11.17 |
1смена 2 урок |
11 |
1А |
Червячева И.Л |
Вн.мер |
«Царство математики» |
23.11.17 |
4ур 10.05 |
12 |
1В |
Червячева И.Л. |
Вн.мер |
«Дикие и домашние животные» |
24.11.17 |
3ур 13.20 |
13 |
1Б |
ЛытонинаС .В. |
Вн.мер |
«До свидания осень!» |
24.11.17 |
4ур 16.05 |
14 |
1Г |
Самохвалова Н.А. |
Вн.мер |
|
|
1 смена |
15 |
0 А |
Мендыбаева А.Е. |
Вн.мер |
«Золотая осень». |
17.11.17 |
15.00 |
16 |
0 Б |
Малекова Г.А. |
Вн.мер |
«Осень золото роняет». |
17.11.17 |
13.00 |
17 |
0 В |
Манилова А.Ю. |
Вн.мер |
«Здравствуй осень» |
16.11.17 |
9.30 |
18 |
0Г |
Ахмулдаева А.Х. |
Вн.мер |
«Бал осенних принцесс» |
17.11.17 |
9.00 |
Проведение открытой недели была насыщена, проведена на оценку «хорошо».
На всех уроках были применены новые технологии и нестандартное проведение уроков.
Рекомендации: всем учителям использовать в своей работе полученные знания при обмене опытом проведения предметных недель, продолжить практику их проведения, разнообразить тематику и методы проведения предметных недель.
По третьему вопросу слушали: Скрипко В.П. Она поделилась опытом по плану самообразования по теме «Развитие речи учащихся на уроках и внеурочное время». Учитель отметил, что современная начальная школа строится на новых эффективных педагогических технологиях, использует учебные программы, направленные на быстрое развитие детей, максимальную активизацию мыслительной деятельности и всех психических функций младших школьников. Развитие речи учащихся происходит практически на всех уроках в начальных классах, но целенаправленно это происходит на уроках русского языка и литературного чтения. Вера Петровна подробно остановилась на конкретных УУД, способствующих развитию речи учащихся, показала накопленный дидактический материал, поделилась своими педагогическими наработками по этому вопросу.
Рекомендации: всем учителям начальных классов принять на вооружение опыт работы Скрипко В.П. по данной теме.
По четвертому вопросу слушали Попову В.В. она отметила, что самой главной статьей в Законе, на которую каждый учитель должен обратить особое внимание, это статья 11(гл.2) Государственные образовательные стандарты и государственные требования. Именно ГОС и государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства РК;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации и результатам их освоения.
ГОС включают в себя требования к:
- структура;
- условиям реализации;
- результатам освоения.
В статье говорится, что начальное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Рекомендации: продолжить работу по реализации Закона в работе учителей начальных классов.
Председатель МО – Максина Н.В.
Секретарь – Тулеушова М.У.
Доклад на тему:
«Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности.»
Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно – смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.
Функции УУД:
- Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД
В составе основных видов УУД ,соответствующих ключевым целям общего образования, выделяется четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.
Личностные УУД обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточной целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации;
- структуирование знаний;
- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
- синтез – составление целого из частей;
- выбор оснований и критериев для сравнения;
- установление причинно – следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление проблемы, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.
Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД и их свойства.
УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
https://sh2-atr.edugov.kz/ru/novosti-2-mektep/3736-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA.html#sigFreeIdc923b60f46