17 окт 2020
Новости

Открытый урок

Отчет

МО  учителей  начальных  классов

от  24.11.2017г

Присутствовали  -  10 ч.

 

Повестка  дня

Доклад:  Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности. Чеснакова О.А. Червячева И.Л.

1. Открытые уроки.

2. Итоги  проведения предметной недели.

3.Обмен опытом  по планам самообразования. Методическая тема « Развитие речи учащихся на уроках». (Скрипко В. П.)

4. Пути реализации учителями Государственного Закона.

Вопросы и ответы. Попова В.В.

 

По первому вопросу слушали учителей  Червячева И.Л. Чеснакова О.А. они сделали доклад на тему: «Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности».

 

По второму  вопросу слушали:  Учителей которые подготовили и провели открытые уроки, по теме:  «Использование новых технологий на уроках по обнавленной программе в начальной школе»

 

Они подвели итоги проведения предметных недель в своих классах и коротко сформулировали их цели и задачи. Учителя отметили, что предметные недели прошли интересно и с большой пользой для учащихся.        Полученные в занимательной форме знания помогут учащимся в дальнейшей учебе.

 

График открытых уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе по теме «Использование новых технологий на уроках, по обнавленной программе». с 20.11 по24.11. 2017 г.

 

кл

Ф.И.О.Учителя

предмет

тема

дата

№ урока смена/врем/

1

Глонина С.Р.

Худ.тр

Знакомство с дизайном. Делаем и украшаем коробку.

22.11.17

2смена 5 урок

2

Максина Н.В.

Матем

Закрепление. Мой веселый дружный класс. СО по разделу.

22.11.17

2смена 1урок

3

Скрипко В.П.

Лит.чт

В.Голявкин «Рассказы»

24.11.17

1смена 5урок

4

Камитова Г.Г.

Позн.м

Школьные правила.

22.11.17

2смена 5урок

5

Попова В.В.

Рус.яз

Правописание безударного падежного окончания существительного 1 скл

23.11.17

2смена 3урок

6

Тулеушева М.У.

Поз.м

Тела. Вещества.

24.11.17

2смена 2урок

7

Самохвалова Н

Позн.м

Тела. Вещества.

24.11.17

2смена 3 урок

8

Чеснокова О.А.

Литер

Творчество и произведения Гайдара.

23.11.17

1смена 2 урок

9

Камитова Г.Г.

Позн.м

Вода. Круговорот воды в природе

22.11.17

1смена 4урок

10

Максина Н.В.

Матем

Числовые и буквенные выражения

21.11.17

1смена 2 урок

11

Червячева И.Л

Вн.мер

«Царство математики»

23.11.17

4ур 10.05

12

Червячева И.Л.

Вн.мер

«Дикие и домашние животные»

24.11.17

3ур 13.20

13

ЛытонинаС .В.

Вн.мер

«До свидания осень!»

24.11.17

4ур 16.05

14

Самохвалова Н.А.

Вн.мер

 

 

1 смена

15

0 А

Мендыбаева А.Е.

Вн.мер

«Золотая осень».

17.11.17

15.00

16

0 Б

Малекова Г.А.

Вн.мер

«Осень золото роняет».

17.11.17

13.00

17

0 В

Манилова А.Ю.

Вн.мер

«Здравствуй осень»

16.11.17

9.30

18

Ахмулдаева А.Х.

Вн.мер

«Бал осенних принцесс»

17.11.17

9.00

 

Проведение открытой недели была насыщена, проведена на оценку «хорошо».

На всех уроках были применены новые технологии и нестандартное проведение уроков.

Рекомендации:  всем учителям использовать в своей работе полученные знания при обмене опытом проведения предметных недель, продолжить практику их проведения, разнообразить тематику и методы проведения предметных недель.

По третьему вопросу слушали:  Скрипко В.П. Она поделилась опытом по плану самообразования по теме «Развитие речи учащихся на уроках и внеурочное время».  Учитель отметил, что современная начальная школа строится на новых эффективных педагогических технологиях, использует учебные программы, направленные на быстрое развитие детей, максимальную активизацию мыслительной деятельности и всех психических функций младших школьников. Развитие речи учащихся происходит практически на всех уроках в начальных классах, но целенаправленно это происходит на уроках русского языка и литературного чтения. Вера Петровна подробно остановилась на конкретных УУД, способствующих развитию речи учащихся, показала накопленный дидактический материал, поделилась своими педагогическими наработками по этому вопросу.

Рекомендации: всем учителям начальных классов принять на вооружение опыт работы Скрипко В.П. по данной теме.

По четвертому вопросу слушали Попову В.В. она отметила, что самой главной статьей в Законе, на  которую каждый учитель должен обратить особое внимание, это статья 11(гл.2) Государственные образовательные стандарты и государственные требования. Именно ГОС и государственные требования обеспечивают:

1)  единство образовательного пространства РК;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации и результатам их освоения.

ГОС включают в себя требования к:

  1. структура;
  2. условиям реализации;
  3. результатам освоения.

В статье говорится, что начальное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжить работу по реализации Закона в работе учителей начальных классов.

 

Председатель МО – Максина Н.В.

Секретарь – Тулеушова М.У.

 

 

 

Доклад на тему:

«Средства формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности.»

 

Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 

Способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что УУД как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно – смысловых и операциональных  характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции УУД:

- Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Виды УУД

В составе основных видов УУД ,соответствующих ключевым целям общего образования, выделяется четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный.

Личностные УУД обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- нравственно – эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточной целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов  в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структуирование знаний;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

- синтез – составление целого из частей;

- выбор оснований и критериев для сравнения;

- установление причинно – следственных связей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление проблемы, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие системы  УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно – возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка.

Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных УУД  и их свойства.

УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.